Преимущества автоматизации магазина

Зачем нужна автоматизация магазина, и какие выгоды приносит она владельцу магазина.

Для того чтобы это понять необходимо сначала разобраться в схеме автоматизации магазина.

Начать следует с того, что магазин необходимо разбить на две условные части, то есть на зону товароведа или back-office и зону кассиров-продавцов или front-office. Теперь перейдем к тому, что происходит в этих условных зонах. Первая зона back-office отвечает за приемку товара, распределению его по отделам магазина, помимо этого здесь формируется цена на товар и осуществляется контроль его наличия или остатка. Что же происходит тогда в зоне продавцов-кассиров, а там все просто, товар продается и фиксируется выручка.

В схеме разобрались. Теперь перейдем к выгодам и преимуществам. Во-первых, начнем с того что автоматизированный магазин выглядит современней, а также и вызывает больше уважения и доверия покупателей чем обычный.

В автоматизированном магазине, товар обычно имеет штрих-код, который считывают специальным сканером, а в кассовом чеке можно подробно рассмотреть, что ты купил по какой цене и на какую сумму.

В автоматизированном магазине, можно реализовать великое множество схем мотиваций покупателя, то есть различные скидки, акции, подарки бонусы и т.д. Результатом этих мотиваций будет увеличение числа новых покупателей и удержание постоянных посетителей магазина. В автоматизированном магазине легче справляться с наплывом покупателей в часы пик. Ведь техника работает быстрее человека и не допускает ошибок.

Товаровед или владелец автоматизированного магазина всегда в курсе товарного остатка. Это особенно актуально, если этот магазин большой и с широким ассортиментом. Товаровед такого магазина всегда знает, когда и какой товар ему надо заказать у своих поставщиков для пополнения товарного запаса. В результате в магазине не будет пробелов в ассортименте товара, а также просроченных остатков.

Следует добавить, что в автоматизированном магазине проще провести инвентаризацию товара, так как для этого есть штрих код и терминал сбора данных. В автоматизированном магазине можно получить суммовые данные о товарном запасе как в закупочных так в продажных ценах, а, следовательно, оценить ожидаемую прибыль магазина. Можно оценить качество работы продавцов по объему получаемой выручки в их рабочие смены, можно проанализировать, какой из поставщиков и насколько выгоден.

И еще существует много различных преимуществ, о которых можно писать бесконечно. Но и те, что перечислены выше, должны по крайне мере заставить владельца магазина задуматься о необходимости внедрения информационных технологий на родном предприятии, и тут главное сделать все правильно и вовремя.

С этой целью следует обратиться в специализированную фирму, которая этим и занимается. Например, организацию, входящую в франчайзинговую сеть партнеров-внедренцев фирмы 1С. Так как сотрудники таких организаций имеют в своем составе специалистов аттестованных фирмой "1С, что гарантирует качество выполнения типового набора услуг, начиная от простой инсталляции программного обеспечения до интеграции его с другими пакетами, обучения пользователей и постановки учета на предприятии в полном объеме.

Смотрите также: Торговое оборудование